Поездка в Монголию
Пятница
17 Май 2024
05:42:36
| RSS На главную | Мотомагазины и сервисы | Register now | Log in

Site Menu

Категории каталога
Мототуризм [5]
Рассказы о интересных поездках в другие города и страны.
Теория вождения [8]
Медицина и ДТП [3]
Разное [1]
Все, что не вошло в другие разделы.
Экипировка [4]

Начало » Статьи » Теория вождения
Полная или частичная перепечатка любых материалов размещенных на данном сайте, возможна только с согласия администрации сайта.

Аварий с мотоциклом можно избежать

Многокилометровые пробки на московских дорогах стали стихийным бедствием для жителей мегаполиса. Как известно, время – деньги, поэтому самые отважные все чаще предпочитают автомобильному комфорту мобильность и быстроту мотоцикла.

Когда-то слово "байкер" ассоциировалось исключительно с образом сурового мужчины в "косухе" и "бандане" на грозном мотоцикле под названием "чоппер", прорезающим по ночам окрестности Воробьевых гор.

Многое изменилось с тех пор. На московских улочках все чаще встречаешь мотоциклистов. И простенький 125 кубовый аппарат, и его сверхмощный собрат с объемом двигателя более литра стали сегодня привычными участниками дорожного движения.

И все было бы хорошо, но пропорционально росту популярности мототехники растет количество инцидентов на дорогах. Мотоцикл сам по себе опасности не несет – это всего лишь механизм, послушный воле ездока, опасность представляет неумелое обращение с ним, переоценка своих возможностей, а также несоблюдение ПДД.

Садясь за руль мотоцикла, вы становитесь с ним одним целым, и в ваших руках безопасность этого симбиоза.

"Хорошо ли вы водите мотоцикл?" - При ответе на этот вопрос помните: лучше недооценивать свои навыки, нежели ошибочно считать себя асом. Старайтесь постоянно оттачивать навыки вождения, которые могут пригодиться в сложных дорожных ситуациях, а также учитесь постоянно быть начеку. Внимательность – это залог благополучного достижения пункта назначения.

Перед выездом на дорогу, всегда производите осмотр вашего мотоцикла, ведь куда опаснее обнаружить, например, спущенное колесо при входе в поворот. Не забывайте о защите, которая позволит избежать серьезных травм, ведь получить их можно даже на скорости 10 км/ч.

Помните, что на дороге 99% транспортного потока – это автомобили, а поэтому именно ваше поведение на дороге должно строиться с учетом окружающих автомобилистов, а не наоборот!

При езде в городе приучите себя постоянно держать пальцы на рычагах сцепления и тормоза, - это позволит максимально быстро среагировать на изменение дорожной ситуации. Старайтесь всегда держать под контролем не только движение потока впереди себя, но и ситуацию позади, при перестроении всегда сканируйте мертвую зону поворотом головы. Самому также не стоит задерживаться в "мертвой" зоне автомобиля – вас "бортанут" не специально. Обращайте внимание, видит ли вас водитель впереди идущей машины (в зеркале его же машины), и при обгоне старайтесь немного "повисеть" в зеркалах, дабы вас заметили.

Отдельного внимания заслуживает движение в плотном потоке машин. Скорость мотоцикла не должна превышать скорость потока более чем на 20 км/ч. При этом ваше место – у края полосы, а если быть максимально точным, то в ее левой части. При выборе такой позиции у вас будет максимально возможный обзор дорожной ситуации впереди. Не пренебрегайте возможностью "верхнего" обзора. Пристраиваясь в хвост "Газели" или автобуса, вы такового лишаетесь. И, конечно, всегда соблюдайте дистанцию.

Приучите себя пользоваться и "задним" тормозом, не зацикливайтесь на использовании лишь "переднего". По личному опыту скажу: при экстренном торможении, если зажать только ручку "переднего" тормоза, вы рискуете заблокировать переднее колесо и кувырнуться через руль, к тому же аккуратная работа педалью "заднего" тормоза существенно сокращает тормозной путь.

На провокации любителей погоняться лучше не поддаваться, азарт притупляет внимательность, и может стоить всем очень дорого.

Запомните, не стоит переоценивать себя и мотоцикл. Зачастую в седло серьезного аппарата прыгают сразу после окончания мотошколы, и тут же пытаются ставить рекорды скорости, уходить в точку с каждого светофора, доказывать кому-то насколько он крут, назло всем автомобилистам играть в "шашки" на МКАДе или ТТК. Никто из побывавших в авариях не собирался падать, в том числе и автор этого материала.




Источник: http://www.dni.ru/auto/2008/8/22/147713.html
Категория: Теория вождения | Добавил: maxispeed (22 Авг 2008) | Автор:
Просмотров: 2304 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0

Поиск по каталогу

Спонсоры сайта


мотоклуб Москва, мотомагазины, мотосервисы, Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha, мотофорум, мотоцикл, мотосайт, пробеги, шлем, кофр, глушитель, www.mvm-moto.ru
 

Design by MaxiSpeed