Автомобили начинают общаться с мотоциклами
На днях Honda представила систему безопасности, призванную в будущем
снизить автомобильную аварийность и количество аварий с участием
мотоциклистов. Принцип технологии — в создании локальной радиосети на
дороге, когда даже в ночное время или в условиях недостаточной
видимости владелец любого транспортного средства видит на экране
(например системы GPS) все, что сейчас происходит вокруг его
транспортного средства, а также получает данные о том, какая ситуация
складывается на дороге впереди, за пределами его обзора. В подобную
систему впервые вовлечены мотоциклисты: они смогут отслеживать ситуацию
на специальном экранчике, а также получать голосовые предупреждения в
динамики шлема.
Исследования, проводившиеся в Европе,
свидетельствуют о том, что дорожно-транспортные происшествия с участием
мотоциклистов в 37% случаев происходят из-за неадекватного восприятия
ими дорожной ситуации. Но чаще всего автомобилисты просто не успевают
вовремя обнаружить присутствие мотоцикла на дороге или правильно
оценить скорость его движения и расстояние до него, в результате 50%
подобных аварий происходит по вине автовладельцев. Разработка Honda
должна свести это недопонимание к минимуму.
Ее технология
Vehicle to Vehicle (V2V) использует устройства беспроводной связи для
определения местоположения и направления легковых автомобилей и
мотоциклов по отношению друг к другу и обеспечивает водителей
информацией о приближающихся транспортных средствах и препятствиях на
дороге.
Заявлено, что V2V обеспечивает быстрое обновление
информации, которая принимается автомобилистами и мотоциклистами и
позволяет им максимально четко понять ситуацию на дороге. Это данные о
местоположении, направлении и скорости движения, которыми транспортные
средства фактически обмениваются между собой. Мотоциклисты могут
заблаговременно получать предупреждения о потенциальной опасности со
стороны находящихся вблизи автомобилей на специальном дисплее,
расположенном на приборной панели, а также могут получать информацию с
помощью встроенной в шлем аудиосистемы, которая общается с V2V-прибором
по Bluetooth и не отвлекает их от дороги. Водители могут просматривать
информацию о состоянии автомобилей и мотоциклов в своем районе и
получать предупреждения, например, на экран своей навигационной
системы.
В действии V2V была продемонстрирована 22—23 октября
на испытательном треке Opel в немецком Дуденхофене на мероприятии
коммуникационного консорциума CAR 2 CAR (некоммерческая организация,
созданная по инициативе европейских производителей транспортных средств
для развития технологий коммуникаций между автомобилями для повышения
безопасности дорожного движения).
Презентация прошла успешно:
система генерировала предупреждения для мотоциклистов и водителей
автомобилей о ситуации на дороге с помощью непрерывного обмена данными
между спутниками и GPS-девайсами. Она отображала курс потенциального
столкновения и позволяла предпринять маневры для уклонения с этого
курса. Особенно возрастала актуальность подобной информации на подъезде
к перекресткам. Кроме того, демонстрация подтвердила совместимость
системы безопасности Honda с автомобилями восьми других производителей,
что увеличивает шансы на ее внедрение в дальнейшем.
АНДРЕЙ СЕРДЕЧНОВ
Оригинал тут: http://www.rbcdaily.ru/2008/10/27/cnews/387702