Частичная или полная перепечатка материалов размещенных на данном сайте возможна только с разрешения администратора либо при наличии активной ссылки на сайт www.mvm-moto.ru
Начало» 2008 » Июль » 10 » Краш-тесты для шлемов. Удивительные результаты
Краш-тесты для шлемов. Удивительные результаты
15:44:06
В байкерских кругах есть несколько тем, затронув которые всегда можно
учинить качественный многочасовой спор. Это, естественно, споры о том,
что лучше, Honda или Yamaha, чоппер или спортбайк, блондинки или
брюнетки. Так же в мотокругах очень любят спорить о шлемах. Дело в том,
что за неимением официальной информации о реальной эффективности защиты
того или иного шлема, споры обычно заканчиваются константой: чем
дороже, тем лучше.
И вот, в Великобритании правительство в лице
Министерства Транспорта учредило серию сертификационных испытаний
мотошлемов, по типу автомобильных краш-тестов. Программу назвали SHARP
motorcycle helmet tests, разработали пятизвездочную систему оценки
прочности шлемов и на первом этапе протестировали несколько десятков
«интегралов», представленных на местном рынке.
И тут
испытателей подстерегал сюрприз. Так, оказалось, что цена шлема никак
не сказывается на его прочности и защитных качествах! Например,
суперпопулярный в России шлем Arai RX7 Corsair (самый дорогой в тесте)
заработал лишь три звезды из пяти! А дешевый Laser LZ76, стоящий всего
$120 выдержал тест на все пять баллов. Причем, как случилось с Arai,
шлемы, позиционируемые как «бюджетные», показывали лучшие результаты, чем их топовые собратья.
Пока что испытаны лишь «интегралы», но уже начались тесты других типов шлемов, результаты которых появятся немного позже.