Частичная или полная перепечатка материалов размещенных на данном сайте возможна только с разрешения администратора либо при наличии активной ссылки на сайт www.mvm-moto.ru
На улицах все чаще можно встретить людей на мотоциклах. Весна самое аварийно-опасное время года.
Почему?
Автовладельцы за зимний период отвыкли от внезапно появляющихся
мотоциклистов и стали реже смотреть в зеркала, разучились делать
поправку на скорость мотоцикла, стали менее внимательными и т.д. Вобщем расслабились.
Мотоциклисты выезжают на улицы после долгой разлуки со своим
двухколесным конем и немного отвыкли от него и от особенности езды на
нем.
Так же именно весной появляется наибольшее колличество новоиспеченных
мотоциклистов которые за зиму успели купить свой первый байк а опыта
езды еще нет. Плюс
асфальт еще не нагрелся, сало на дороге еще не
смылость.... все это дает отрицательный эффект для сцепления колес с
дорогой. Да и сами дороги после зимних колебаний температур ( и
качество работ по их ремонту и качество самого асфальта которое не
выдерживает никакой критики) состоят из одних выбоин, трещин и колей.
Резюмируя вышеизложенное:
Автовладельцам:
- перед любым маневром (даже если вы просто хотите объехать люк в своей полосе) посмотрите в зеркала заднего вида! Самая частая причина ДТП это недостаточное внимание при оценке дорожной ситуации перед выполнением маневра!
- помните, что мотоциклы двигаются в большинстве своем быстрее (а
иногда намного быстрее) чем двигаетесь вы и соответственно рядом он
появится быстрее чем это сделал бы автомобиль.
- увидев мотоцикл в зеркале заднего вида НИЧЕГО НЕ ПРЕДПРИНИМАЙТЕ!!!
Мотоциклисты ввиду особенностей езды на мотоцикле давно просчитали
траектории своего движения в том числе как объехать вас.
- стоя в пробке (особенно в левом ряду на МКАДе) не открывайте дверь не
убедившись не едит ли мотоциклист между рядов автомобилей.
Мотоциклистам:
- мелких аварий на мотоцикле почти не бывает!!!!
- помни, что пока не прогреется резина ее сцепные свойства с дорожным
покрытием достаточно низкий. учитывай это при выборе скорости движения
(тормозной путь) и скорости прохождения поворотов.
- двигаясь в междурядье (что принципе запрещено в ПДД) в пробке не
разгоняйся! Любой из автомобилей в любую секунду может решить в
появившуюся "дырку" в соседнем ряду тем самым преградив тебе путь.
Иногда такие маневры делаются специально (чаще всего это а/м Волга и
Москвич 2141) видимо ввиду своей мозговой ущербности.
Так же водитель стоящего в пробке авто в любую секунду может открыть
дверь своего авто например для осуществления удаления скопившейся слюны
из ротовой полости (проще говоря плевка) либо решив протереть стекла и
т.п.
- ВСЕГДА ДВИГАЙСЯ С ВКЛЮЧЕННЫМ СВЕТОМ ФАР!!! Даже днем ты более заметен с ближним (или дальним) светом.
Помни если тебя не видят в зеркало, то к твоему появлению около авто никто не готов.
- не надо играть на дороге в большие шахматы (метание через несколько
рядов и обратно)!!!!!! В этом случае для водителей авто ты всегда
неожиданность. Старайся двигаться в одном ряду. В этом случае ряд в
котором ты двигаешься и соседний будут видеть тебя в зеркало и будут
готовы к твоему появлению.
- НИКОГДА НЕ ДВИГАЙСЯ НА ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ НА ОЖИВЛЕННОЙ ДОРОГЕ!!!! Твои
понты мало кому интересны а вот малоопытных водителей ты этим можешь
сильно напугать. Особенно женщин. Что сделает в следующую секунду такой
водитель не знает никто.
- Двигаясь по узким улочкам где есть выезды из дворов не разгоняйся так
как в любой момент из двора на перерез тебе может вырулить блондинка
которая даже не подумает, что надо посмотреть на дорогу (проверено мною
лично) Водитель! Вне зависимости от категорий в правах, будь внимателен на дороге!
- помни, что при скорости движения мотоцикла выше 100 км/ч остальные
участники движения редко могут одекватно оценить твою скорость и
соответственно скорость сокращения расстояний между им и мотоциклистом.
- если встречные полосы движения сильно загружены (пробка) по
возможности не двигайся в левом ряду. В каждую секунду какой либо
уставший стоять в пробке водитель может решить развернуться через 2
сплошные что бы поехать в объезд. Так как малый обзор + большая
скорость движения мотоцикла и его не большие размеры а так же
притупление реакций от простоя в пробке могут помешать вовремя увидеть
на встречной полосе мотоциклиста либо правильно оценить момент
совершения маневра.
Бдительность, аккуратность, трезвая оценка дорожной ситуации, отсутствие утопической позиции в мозгу " Я ас и в себе уверен!" все это поможет вам прожить долго и счастливо.
Статья с более подробными рекомендациями мотоциклистам будет написана позднее.